Естественно творящая фантазия современного сновидения

Оставим пока сон без сновидений современного человека и будем наблюдать то, что вам известно как обычное бодрственное состояние, в котором вы находитесь, когда говорите: я бодрствую, вижу вокруг себя предметы, вижу других людей, слышу их говорящими со мною, общаюсь с ними и т.д.

И возымей затем другое состояние, которое вы также знаете, когда полагаете что спите, но когда из сна восстают часто так устрашающие или так чудесно освобождающие сны, о которых вы, находясь в здоровом жизненном состоянии, должны сказать: это вещи не принадлежащие к обычной современной жизни, они оживают и действуют исходя из какой-то природной фантазии и теснятся к человеку различным образам, филистер не будет обращать большого внимания на сны. Суеверный будет стремиться разгадывать их внешним образом. Человек же, настроенный поэтично, присматривается к этой удивительной сновидческой жизни. Ибо тут ведь исходит из глубины природы человека нечто такое, что, конечно, не имеет того значения, какое придает ему суеверный человек. Эти переживания рождаются во сне подобно облакам, туману и даже громоздятся точно горы, - возникают и снова исчезают, только в жизни сна это происходит быстро, в то время как во вселенной они медленно восходят и преобразуются.

Сны имеют еще одну своеобразность. Например, нам снятся змеи, окружающие нас или обвевающие наше тело. В особенности люди; чрезмерно употребляющие кокаин, могут иметь такие особо сильные переживания. У подпадающих этому пороку сновидческие змеи выползают из всех уголков тела в своем сновидческом ощущении, и даже тогда, когда они не спят.

Всматриваясь в жизнь внимательно, мы заметим, что такие сны указывают на то, что в нашем собственном внутреннем нечто не в порядке. Мы замечаем расстройство пищеварения, когда имеем такие змеиные сны. Изгибы пищеварительных органов символизируются для нас в видениях сна в сплетающихся змей.

Случается, что кто-либо видит сон, будто он идет гулять и вдруг приходит к месту, где возвышается белый каменный столб, однако попорченный сверху. Он становится беспокойным во сне относительно этой испорченной верхушки. Просыпается: зубная боль. Он чувствует бессознательную потребность прикоснуться к какому либо зубу. (Я имею в виду современного, обыкновенного человека, не древнего человека, который стоял выше подобных вещей). Современный человек сразу засобирается к врачу ставить пломбу.

Что же такое произошло? Зубное переживание, связанное с болью, представляющее непорядок в организме, предстает как символическая картина: зуб есть "белый столб", несколько источенный, попорченный. Мы во сне ощущаем нечто, что собственно имеется в нашем внутреннем.



Или же мы видим, что находимся в комнате, где совершено невозможно дышать; приходим в беспокойство, но это лишь в переживании сна. Мы замечаем то, чего прежде не видали: в углу стоит печь, совсем горячая, она слишком сильно натоплена. Теперь мы знаем во сне, почему не можем дышать: в комнате душно! Все это мы ощущаем во сне. Мы пробуждаемся и чувствуем сильное сердцебиение, ускоренный пульс. Состояние неправильного кровообращения символизировалось таким образом во внешнем как сон. Тут имеется нечто такое, что находится в нас самих, и мы это ощущаем. Но ощущаем не так, как днем. Мы воспринимаем это в символических образа.

Или например, нам снится, что на дворе за окном весело светит солнце. Но солнечный свет нас раздражает, мы становимся беспокойными во сне по поводу этого светящего солнца, от чего обычно испытываем удовольствие. Пробуждаемся и видим, что горит соседний дом. Внешнее событие символизируется не таким, каким есть, а совершенно иным образом.

Таким образом, мы видим, что есть природно творящая фантазия во сне: внешнее выражается в сновидении.

Но остановиться на этом нельзя. Сновидение может, так сказать, приобрести свое собственное внутреннее значение и сущность. Не только наш физически чувственный мир, каким он есть вне нас и каким он окружает нас, может представляться картинно в сновидении, но также в сновидение может включиться совершенно другой мир, недели наш. Людям в чувственных сновидческих картинах может сниться высший сверхчувственный мир. Там действуют другие существа. Там мы встречаемся с демоническими или также с эльфообразными прекрасными существами.

Таким образом, современное человеческое сознание имеет рядом с обычным бодрствованием еще сновидение. И в действительности должно сказать: склонность к сновидениям делает из нас поэтов. Люди, которые не могут иметь снов, останутся всегда плохими поэтами. Ибо, чтобы быть поэтом или стать художникам, надо, так сказать, перенести в бодрственно-дневную фантазию то, что естественно восстает в сновидении.



Тот, например, кто имеет сны такого характера, когда для него символизируются внешние предметы, как, например, горящий дом соседа посредством светящего в комнату солнца,- тот на следующий день, после подобного сна, будет чувствовать в себе возбуждение для композиции, он - музыкант.

Тот, скажем, который собственное сердцебиение ощущает как жаркий очаг, на следующий день будет чувствовать себя возбужденным к лепке или созданию архитектурных построений. Он - архитектор, скульптор или художник.

Эти вещи так связаны между собою, как я вам представил. В обычном сознании оно так происходит. Но можно идти далее. Возможно настолько развить свое обычное сознание, как описано в моих книгах "Тайноведение" и "Как достигнуть познания высших миров". Это достигается известными упражнениями и тем, что мы отдаемся совершенно определенным представлениям и также сочетаниям слов; вся жизнь мысли, жизнь чувства, жизнь воли делается активнее. Мысли становятся как бы ощутимыми и чувства живыми существами. Позже мы еще остановимся на этом.

Затем наступает нечто такое, что является началом современного посвящения. Мы продолжаем днем видеть сны. Здесь мы подходим к точке, когда легко могут возникнуть недоразумения. Тот, кто совершенно естественно днем отдается сну, не должен оцениваться по своим сновидениям. Лишь тот, кто, несмотря на свое сновидческое остается бодрствующим, как и всякий другой человек, и все же продолжает сновидение, достигнув более активного мышления и чувства, нежели другие люди,- лишь тот начинает становиться посвященным. Именно тогда наступает следующее:

Мы видим,- ибо являемся в течение дня трезвыми и разумными людьми подобными другим,- видим с одной стороны человека таким, каким он является для обычного сознания, черты его лица, цвет его глаз, волос и т.д. Видим все это, но начинаем видеть сновидчески еще и нечто вокруг человека - "настоящее" - ауру и внутренний, духовный смысл поступков, которые совершаются людьми, видим их духовно. Мы начинаем, в совершенно бодрственном состоянии иметь осмысленные, соответствующие действительности, сны. Сновидение не прекращается утром при пробуждении, длится вплоть до засыпания, затем переходит в сон. Но оно осмысленно, то, что мы видим в человеке, в нем душевно воистину имеется; и то, что видим в поступках, имеется тут духовно, мы продолжаем находиться в действительности как и обычно при воспоминаниях иди просто как во сне. Но нам снится духовная реальность.

К этому первому состоянию сознания присоединяется второе. Дневное сновидение обращается в высшее действительное понимание в сравнении с обычным воззрением в филистерской жизни. Мы видим в состоянии полного бодрственного сознания нечто еще добавочное к обычной действительности, что является высшей действительностью.

То, что мы сновидчески видим днем описанным образом, видим, чем все проникается, пронизывается, как отдельный человек, так и животные, растения; видим как поступки становятся ощущениями, имеющими духовное содержание,- все это прибавляет к обычной действительности нечто, ее обогащающее.

Видите ли, тут фактически присоединяется к тому, что мы обычно понимаем обыкновенным сознанием, еще второе сознание, и мы начинаем видеть мир совсем, совсем иначе. Наиболее потрясающе сказывается это инако-видение тогда, когда мы смотрим на животных, на животный мир.

Этот мир представляется нам теперь так, что мы спрашиваем: что же я видел раньше в самом деле? Ведь я видел лишь одну часть этого мира, лишь внешнее животных. Но ведь это далеко не все!

Совершенно новый мир присоединяется к животным, так что для каждого рода, для всех львов, всех тигров, для всех различных пород животных имеется тут нечто, что уподобляется человеку, что подобно ему. И такой животный род становится действительно чем-то совсем особенным. Это трудно поддается наглядному пояснению, но я прошу вас сделать это следующим образом.

Представьте себе, что вы дополняете некоторым образом свое тело. Привяжите к каждому пальцу своих рук нитку, то есть, десять ниток, и к концу каждой на некотором расстоянии шар с различными нарисованными фигурами. Вы имеете тогда десять таких шнуров и создайте невероятно проворную игру пальцев, делающих всевозможные движения. Проделайте это также и со своими пальцами на ногах. К каждому привяжите нитку и к концу шар с фигурами. И теперь привыкайте так ловко прыгать и так ловко двигать пальцами ног, чтобы получилось из этого что-либо совсем удивительное. Каждый палец длиннее и имеет на конце шар с фигурами и каждый из ваших пальцев на ногах имеет это также.

Затем представьте себе, что вы видите это связанным с вашим человеческим образом. Ваша душа господствует над всем этим. Каждый шар есть нечто отдельное, но в то мгновение, когда мы все это наблюдаем, то думаем, что это принадлежит ей. Вы не так связаны со всеми этими шарами и шнурами, как со своими пальцами рук и ног. Но вы господствуете надо всем этим. Это все есть единство. Когда вы начинаете овладевать им, как я вам рассказал, вы видите там наверху (рисуется - рисунок отсутствует) львиную душу и отдельных львов, которые относятся к ней как шары. Ранее, когда вы имели двадцать шаров, лежащих, и глядели на них, то это был отдельный мир. Но когда вы присоединяете к этому человека, присоединяете к нему всю внутреннюю подвижность,- тут уже получается нечто совсем новое.

Так обстоит и дело с вашим наблюдением. Вы видите львов, расхаживающих по одиночке. Это - как шары, которые тут лежат. Теперь вы глядите на душу львов, которая ведь есть в духовном мире как человек, а отдельных львов вы видите как бы пойманными в шарах. Вы поднялись к совершенно новой сущности.

Таким образом, вы можете подняться к новым сущностям по отношению ко всему в животном царстве. Животные также как и люди имеют нечто в себе душевное, но это находится не в том мире, в котором человек имеет свое душевное. Когда вы проходите через мир, то несете совершенно неотступно вашу душу и самосознание, каждому человеку вы можете противопоставить ваше самосознание. Этого не может сделать лев. Но существует второй мир; он граничит с тем, где мы противопоставляем каждому человеку наше самосознание. А там, наверху, это делают души львов. Для них отдельные львы суть подобные двигающиеся шары. Мы поражаемся этому, в особенности когда наблюдаем животный мир в его истинной сущности, посредством сознания, которое в себе развили.

Теперь мы говорим себе: в этом мире мы ведь находимся собственно так же, как люди; но опускаем его вниз, в обычный земной мир. Животное оставляет наверху свою групповую душу, родовую душу и ходит лишь с тем, что прохаживается тут на Земле на четырех ногах. Мы же тащим то, что животные оставляют наверху, вниз, на Землю, и получаем через это также иначе, нежели животное, построенное тело.

И мы можем сказать: То, что в нас имеется, принадлежит также этому внешнему миру; но как люди, мы вытаскиваем это сюда, в мир Земли.

Таким образом, видите ли, мы знакомимся с совершенно иным миром, который прежде всего понимаем на животных. Но мы должны иметь еще другое сознание, сновидческое, и привести его до бодрствования. Лишь тогда можем мы заглянуть в то, что еще существует в мире животном.

Тот, кто этого достигает, может называть этот второй мир душевным, в противоположность физическому, или душевным планом, астральным.

Его мы достигаем посредством другого сознания.

Следовательно, далее, мы должны ознакомиться с тем, с чем другие сознания позволяют нам заглядывать в миры, которые не суть мир обыкновенной жизни.


estetizm-naturalizm-bekket.html
estradnaya-para-v-lyubom-zhanre-vsegda-budet-vizivat-chuvstvo-komicheskogo-esli-podcherkivaetsya-protivopolozhnost-personazhej.html

estetizm-naturalizm-bekket.html
estradnaya-para-v-lyubom-zhanre-vsegda-budet-vizivat-chuvstvo-komicheskogo-esli-podcherkivaetsya-protivopolozhnost-personazhej.html
    PR.RU™